Салафит
Суфий
Например, Санжар Керимбай иронизирует над тем, что за «уагызами» (исходящими понятно от кого) скрывается пустота, чрезмерно сдобренная цитатами на арабском языке. А определенные люди, известные артисты, договорились до того, что древние батыры казахской степи не просто сражались с врагами, а делали это осознанно, как «шахиды», т. е. принимали раны и гибли во имя веры. Такие суждения он называет «профанацией» истории, самой религии, к которой безусловно принадлежали эти воины. Тут поневоле согласишься с мнением, что суфизм стоит вне «политического ислама», этому течению чужд тренд к стремлению исламизировать все и вся (подлинную историю, образование, государственно-политические институты), чего не скажешь о казахских салафитах, так или иначе, постоянно впадающих в форменный радикализм… Здесь явно пропадает толерантность мусульманского учения, основывающегося на принципе «в религии нет принуждения». Негативно высказался он и по поводу шумного скандала, источником которого оказался известный салафит — «устаз» Қабылбек, который на одном из подкастов заявил, что казахский язык на 70% состоит из арабских слов. Разумеется, рамках обзора невозможно охватить всю проблематику вопроса, но даже такое сравнительно небольшое обращение к ней создает ощущение, что он имеет тенденции к обострению.