
Вы здесь
Главная ›Долгожданный доступ к Мировому океану. Казахстан вложит $500 млн. в ж/д в Афганистане "на первом этапе"
Казахстан планирует построить железную дорогу в Афганистане в ближайшие два года
Казахстан проработал структуру финансирования железной дороги Тургунди – Герат, которую планирует построить в Афганистане. Как сообщил во вторник в ходе заседания правительства вице-министр транспорта Максат Калиакпаров.
"Планируется реализация проекта по строительству железнодорожной линии Тургунди – Герат протяженностью 120 км. На сегодня проработана структура финансирования, ведется работа по привлечению инвестиций", - сказал Калиакпаров, отметив, что срок реализации запланирован на 2026-2027 годы.
Вице-министр подчеркнул, что реализация проекта даст возможность для экспорта и транзита грузов в Афганистан с перспективой выхода на рынки Пакистана и Индии.
В начале июля сообщалось, что во время XVII саммита Организации экономического сотрудничества в ходе встречи с заместителем премьер-министра Афганистана Абдул Гани Барадаром премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов заявил о готовности инвестировать в строительство железной дороги Тургунди – Герат. Несколько дней спустя государственное информационное агентство "Бахтар" со ссылкой на пресс-службу экономического блока правительства "Исламского эмирата" сообщило о подписанном соглашении, согласно которому Казахстан вложит в проект $500 млн.
В августе в ходе брифинга в правительстве заместитель премьер-министра – министр национальной экономики Серик Жумангарин подтвердил эту информацию и сообщил, что минимум $500 млн Казахстан вложит "на первом этапе".
https://vlast.kz/
***
Казахстан выделит $500 млн на строительство железной дороги в Афганистане для выхода к морским портам
Казахстан намерен принять активное участие в реализации проекта Трансафганской железной дороги, что должно обеспечить республике долгожданный доступ к Мировому океану. На первом этапе страна планирует инвестировать в строительство не менее $500 млн, а также привлечь к сотрудничеству государства Ближнего Востока. Об этом сообщил заместитель премьер-министра – министр национальной экономики Серик Жумангарин.
"Очень выгодно для Казахстана [участие в строительстве Трансафганской железной дороги], это на сегодняшний день самый быстрый маршрут к морям. Потому что ни для кого не секрет, что нам нужна дорога к морям, это жизненно важно на сегодняшний день, мы без этого задыхаемся, и говорить о дальнейшем развитии достаточно сложно. Поэтому мы будем это делать, и рано или поздно мы своей цели добьемся", – подчеркнул он, отвечая на вопрос ТАСС.
По его словам, "на первом этапе мы хотим вложить не менее $500 млн […] для того, чтобы показать пример и начать строительство".
Жумангарин напомнил, что Казахстан уже задействован в развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута и маршрута Север – Юг, проходящего через Иран. Однако, как отметил вице-премьер, международные санкции в отношении Тегерана ограничивают возможности экспорта отдельных видов продукции через его территорию. При этом он подчеркнул, что Астана рассчитывает привлечь в афганский проект партнеров из стран Ближнего Востока.
С 2023 года Казахстан развивает взаимодействие с правительством в Кабуле, сформированным сторонниками движения "Талибан". При этом движение было исключено из национального списка террористических организаций. Казахстанские власти отмечают, что интеграция Афганистана в экономическую систему Центральной Азии является необходимым шагом.
Меморандум о создании Трансафганской железной дороги был подписан в июле в ходе визита заместителя премьер-министра – министра иностранных дел Казахстана Мурата Нуртлеу в Кабул. Казахстан, являющийся крупнейшей страной в мире без выхода к Мировому океану, располагает лишь побережьем Каспийского моря, которое не имеет прямого сообщения с мировыми морскими путями.
https://www.rzd-partner.ru/
- 628 просмотров
Поиск
Опрос
Рубрики
Регион
- #Караганда#КызылОрда#Павлодар
- USA
- «aralmigrant»
- Абайская область
- Азербайджан
- Акмолинская обалсть
- Акмолинская область Кокшетау
- Актау
- Актауская область - Жанаозен
- Актобе
- Актюбинская область
- Алма-Ата - Швейцария - тюрьма
- Алма-Ата
- Алматинская агломерация
- Алматинская обалсть и Щучинско-Боровская курортная зона
- Алматинская область
- Алматинская область и Щучинско-Боровская курортная зона
- Алматы - город республиканского значения СМИ
- Алматы - город республиканского значения
- Алматы
- Алматы город республиканского значения
- Алматы и Алматинская обалсть
- Алматы-Атырау
- Аляска
- Арал
- Аркалык
- Астана - Актобе
- Астана
- Астана окраинная
- Астана праздничная
- Астрахань РФ
- Атырау
- Атырауская область
- Афганистан
- Африка
- Байконыр
- Балтийские страны
- Бишкек
- Ближний Восток
- Бурятия
- ВКО
- Восточный Казахстан
- Газа
- Дальний Восток
- Джетысу
- Евразия
- Европа и Азия
- Жамбыл Улытау Павлодар
- Жамбылская область
- Жезказган
- Жетысуская область
- ЗКО
- Западно-Казахстанская область
- Западный Казахстан
- Казахстан
- Караганда
- Карагандинская область
- Карибский бассейн
- Каспий
- Каспийское море
- Китай
- Конаев
- Костанай
- Костанайская область
- Кызыл - Орда
- Кызыл-Орда
- Кызыл-Ординская область
- Кыргызстан
- Кыргызстан. Бишкек
- Мангистау
- Мангыстау
- Манистау
- Меркенский район
- Монголия
- Москва
- Москва-Европа-США
- Нур-Султан
- Павлодар
- Павлодарская область
- Пакистан
- Петропавловск
- Постсовок
- Пятая республика Париж
- РФ
- РФ Санкт-Петербург
- Республика Казахстан
- Республика Узбекистан
- Россия
- Россия. Индия.
- СКО
- СУАР
- США
- Санкт-Петербург
- Северная Америка
- Северный Кавказ
- Северо-Казахстанская область
- Семей
- Синьцзянь
- Соединённое Королевство
- Талдыкорган
- Тараз
- Театр СВО и Европа с США
- Темиртау
- Узбекистан
- Украина
- Улытауская область
- Центральная Азия
- Шымкент Кызыл-Орда
- Шымкент
- ЮКО
- Южная Америка
- Япония
- вынужденная миграция
- город Алатау
- город Талдыкорган область Жетісу
- город республиканского значения Алматы
- город республиканского значения Шымкент
- планета
- экологические беженцы
- экологические мигранты
- южная столица
